г.Шумерля: предоставление услуг - на новый уровень


Когда необходимо решать дела, связанные с документами, приходится ходить по различным учреждениям, что доставляет людям массу неудобств. В последнее время мы часто слышим о необходимости создания сети многофункциональных центров, которые смогут обеспечить более высокий уровень предоставления  услуг  и, как следствие, повысить качество жизни населения. В скором времени один из таких центров должен заработать и в Шумерле.

О том, что он из себя представляет, и какие преимущества получат люди с его появлением, рассказывает директор многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг г. Шумерли (МФЦ) Ирина Валентиновна Ежова.

- Уникальность центра заключается именно в его многофункциональности. Поскольку подготовка документов зачастую требует обращения в учреждения различного уровня подчиненности, МФЦ объединяет  федеральные, региональные и муниципальные органы власти, а это  максимально упрощает процесс оформления документов, сокращает финансовые затраты и экономит время. В центре будет  действовать принцип "одного окна". Максимально прозрачная схема взаимоотношений поможет противодействовать проявлениям коррупции, даст возможность исключить услуги посредников и долгие хождения граждан по кабинетам. Больше не придется терять время в очередях. На прием к специалисту МФЦ можно записаться по телефону, в ближайшем будущем записаться на консультацию можно будет и через Интернет.

- Расскажите, пожалуйста,  а какие именно услуги будет предоставлять центр?

- Начиная с февраля, в многофункциональном центре в общей сложности  будет предоставляться около 50 видов услуг в режиме "одного окна". Уже сейчас мы готовы предоставить гражданам услуги в сфере регулирования имущественных и земельных отношений - например, заключение договора аренды, предоставление земельного участка, оформление в собственность земельных участков и объектов недвижимости. Также у нас можно получить  услуги  в сферах опеки и попечительства, образования, учета и распределения жилья и другие.

Наряду с муниципальными услугами в центре будут оказываться и государственные, такие, как выдача платежных документов на уплату задолженностей по налогам, прием документов на оказание единовременной материальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, из средств фонда ПФР и бюджета республики, на предоставление субсидий гражданам на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, на назначение ежемесячного пособия на ребенка, на присвоение званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Чувашской Республики", предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Ознакомиться со всем перечнем предоставляемых услуг можно будет на официальном сайте города.

В настоящее время ведутся мероприятия по заключению соглашений о взаимодействии с Управлением Пенсионного фонда России в г. Шумерле и  Шумерлинском районе и  Центром занятости населения, поэтому вскоре перечень услуг МФЦ будет расширен.

Для оформления необходимых услуг гражданам придется обращаться в многофункциональный центр  всего два раза. Первый - чтобы написать заявление и сдать документы, второй - чтобы получить документ об уже оформленной запрашиваемой услуге. В своей работе центр опирается на нормы Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", который с июля прошлого года запретил чиновникам России при оказании государственных и муниципальных услуг требовать у заявителей документы, справки, согласования, имеющиеся в других органах власти. Например, выписки из Росреестров, различные разрешения на строительство должны запрашивать те учреждения, которым они необходимы, и такие специальные учреждения, как многофункциональные центры по предоставлению государственных услуг.

Таким образом, заявитель может обратиться непосредственно в МФЦ за предоставлением услуги без участия посредников, а МФЦ уже организует межведомственное взаимодействие с органами власти по сбору, подготовке, сверке, согласованию всех необходимых документов без дополнительных финансовых затрат для заявителей. В дальнейшем перечень услуг, предоставляемых МФЦ, будет постоянно расширяться.

- Наверняка, на  ремонт

и  оборудование помещений МФЦ потребовались значительные средства. Из каких источников шло финансирование?

- Работа многофункционального центра связана  со сложным и дорогостоящим компьютерным оборудованием, программным обеспечением, объемной базой персональных данных, их защитой. На организацию работы центра, включая закупку мебели, оборудования, были выделены деньги из республиканского бюджета, а вот    ремонт помещений был произведен за счет средств, выделенных из бюджета города в рамках софинансирования.

Теперь наша главная задача - осуществить задуманное. В первую очередь, мы должны организовать предоставление качественных услуг жителям города. И мы постараемся сделать все возможное, чтобы шумерлинцы  могли оформлять необходимые документы быстро, просто и удобно. Хотелось бы, чтобы с  открытием центра ушли в прошлое долгие очереди ожидания, длительные хождения за справками и другие неудобства, с которыми населению приходится сталкиваться в повседневной жизни.

- Когда МФЦ начнет прием граждан?

- Прием планируется начать  1 февраля. Первые две недели мы будем работать в тестовом режиме. Специалисты проверят и отладят все каналы взаимодействия и обмена информацией с территориальными органами федеральных органов  исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Чувашской Республики, структурными подразделениями администрации города Шумерли.

Многофункциональный центр будет работать 65 часов в неделю: с понедельника по пятницу - с 8.00 до 20.00 часов, в субботу - с 9.00 до 14.00 часов. Выходной день - воскресенье. Прием будет вестись без перерыва.

Заявителей планируется принимать как по живой очереди, так  и по предварительной записи по телефону. В зале ожидания специалист МФЦ  проконсультирует по всем видам государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ г. Шумерли.

Для организации взаимодействия с заявителями помещение  МФЦ разделено на функциональные секторы (зоны):

.сектор информирования, включающий в себя  информационные стенды, стол для заполнения документов, бланки и образцы заполнения документов,

.сектор ожидания с  необходимым количеством сидячих мест,

.сектор приема заявителей в трех окнах приёма-выдачи документов, в которых работают сотрудники  МФЦ.

Помещение МФЦ будет отвечать всем необходимым требованиям предоставления государственных и муниципальных услуг. Центр  находится не далее пяти минут ходьбы от ближайших остановок общественного транспорта по адресу: ул. Октябрьская, дом 20 (здание горадминистрации, 1 этаж). По всем вопросам обращаться в кабинет № 109.

Конечно, открытие МФЦ - это только начало, главное - сделать все возможное, чтобы он работал стабильно и предоставлял услуги населению качественно и в максимально короткие сроки. Ведь главные требования к многофункциональным центрам стандартные - быстрота обслуживания, комфортные условия и обеспечение всей необходимой информацией о порядке, способах и условиях получения услуг.

Беседовала Т. Александрова.

Последние новости Чувашской Республики по теме:
г.Шумерля: предоставление услуг - на новый уровень

г.Шумерля: предоставление услуг - на новый уровень - Шумерля
Когда необходимо решать дела, связанные с документами, приходится ходить по различным учреждениям, что доставляет людям массу неудобств.
13:21 26.01.2013 Shumerlya.Ru
- Чебоксары
Оригинал изображения Когда необходимо решать дела, связанные с документами, приходится ходить по различным учреждениям, что доставляет людям массу неудобств.
12:10 26.01.2013 Администрация Президента ЧР
- Шумерля
Когда необходимо решать дела, связанные с документами, приходится ходить по различным учреждениям, что доставляет людям массу неудобств.
11:17 26.01.2013 Shumerlya.Ru
- Шумерля
О том, что он из себя представляет, и какие преимущества получат люди с его появлением,
15:48 25.01.2013 Газета Вперёд
 
По теме
 
Совсем скоро во всех вузах России стартует приемная кампания. В эту горячую пору Почта России уделяет особое внимание доставке отправлений по адресам вузов.
18.06.2018
 
В Чувашии представители Общественного совета при МВД обсудили организацию безопасного летнего отдыха детей - Чебоксарский кооперативный институт В рамках всероссийской акции «Каникулы с Общественным советом» каждый общественник возьмет шефство над одной семьей, оказавшейся в тяжелой жизненной ситуации.
18.06.2018 Чебоксарский кооперативный институт
Оригинал На улицах городов, поселков и деревень Чувашии можно наблюдать настоящую белую вьюгу, вызванную цветением тополя.
15.06.2018 Газета Сельская Жизнь
В Чувашском ТЮЗе поставили завершающую серию «Чебоксарской невесты» - Газета Сельская Жизнь Оригинал 15 июня в Чувашском государственном театре юного зрителя им. М. Сеспеля состоялась премьера спектакля «Шупашкарти савни сывпуллашать» (Чебоксарская невеста прощается) Николая Сидорова.
18.06.2018 Газета Сельская Жизнь
Делегация Чувашского книжного издательства на книжной ярмарке на Красной площади.
14.06.2018 Газета Республика