г.Шумерля: предоставление услуг - на новый уровень


Когда необходимо решать дела, связанные с документами, приходится ходить по различным учреждениям, что доставляет людям массу неудобств. В последнее время мы часто слышим о необходимости создания сети многофункциональных центров, которые смогут обеспечить более высокий уровень предоставления  услуг  и, как следствие, повысить качество жизни населения. В скором времени один из таких центров должен заработать и в Шумерле.

О том, что он из себя представляет, и какие преимущества получат люди с его появлением, рассказывает директор многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг г. Шумерли (МФЦ) Ирина Валентиновна Ежова.

- Уникальность центра заключается именно в его многофункциональности. Поскольку подготовка документов зачастую требует обращения в учреждения различного уровня подчиненности, МФЦ объединяет  федеральные, региональные и муниципальные органы власти, а это  максимально упрощает процесс оформления документов, сокращает финансовые затраты и экономит время. В центре будет  действовать принцип "одного окна". Максимально прозрачная схема взаимоотношений поможет противодействовать проявлениям коррупции, даст возможность исключить услуги посредников и долгие хождения граждан по кабинетам. Больше не придется терять время в очередях. На прием к специалисту МФЦ можно записаться по телефону, в ближайшем будущем записаться на консультацию можно будет и через Интернет.

- Расскажите, пожалуйста,  а какие именно услуги будет предоставлять центр?

- Начиная с февраля, в многофункциональном центре в общей сложности  будет предоставляться около 50 видов услуг в режиме "одного окна". Уже сейчас мы готовы предоставить гражданам услуги в сфере регулирования имущественных и земельных отношений - например, заключение договора аренды, предоставление земельного участка, оформление в собственность земельных участков и объектов недвижимости. Также у нас можно получить  услуги  в сферах опеки и попечительства, образования, учета и распределения жилья и другие.

Наряду с муниципальными услугами в центре будут оказываться и государственные, такие, как выдача платежных документов на уплату задолженностей по налогам, прием документов на оказание единовременной материальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, из средств фонда ПФР и бюджета республики, на предоставление субсидий гражданам на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, на назначение ежемесячного пособия на ребенка, на присвоение званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Чувашской Республики", предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Ознакомиться со всем перечнем предоставляемых услуг можно будет на официальном сайте города.

В настоящее время ведутся мероприятия по заключению соглашений о взаимодействии с Управлением Пенсионного фонда России в г. Шумерле и  Шумерлинском районе и  Центром занятости населения, поэтому вскоре перечень услуг МФЦ будет расширен.

Для оформления необходимых услуг гражданам придется обращаться в многофункциональный центр  всего два раза. Первый - чтобы написать заявление и сдать документы, второй - чтобы получить документ об уже оформленной запрашиваемой услуге. В своей работе центр опирается на нормы Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", который с июля прошлого года запретил чиновникам России при оказании государственных и муниципальных услуг требовать у заявителей документы, справки, согласования, имеющиеся в других органах власти. Например, выписки из Росреестров, различные разрешения на строительство должны запрашивать те учреждения, которым они необходимы, и такие специальные учреждения, как многофункциональные центры по предоставлению государственных услуг.

Таким образом, заявитель может обратиться непосредственно в МФЦ за предоставлением услуги без участия посредников, а МФЦ уже организует межведомственное взаимодействие с органами власти по сбору, подготовке, сверке, согласованию всех необходимых документов без дополнительных финансовых затрат для заявителей. В дальнейшем перечень услуг, предоставляемых МФЦ, будет постоянно расширяться.

- Наверняка, на  ремонт

и  оборудование помещений МФЦ потребовались значительные средства. Из каких источников шло финансирование?

- Работа многофункционального центра связана  со сложным и дорогостоящим компьютерным оборудованием, программным обеспечением, объемной базой персональных данных, их защитой. На организацию работы центра, включая закупку мебели, оборудования, были выделены деньги из республиканского бюджета, а вот    ремонт помещений был произведен за счет средств, выделенных из бюджета города в рамках софинансирования.

Теперь наша главная задача - осуществить задуманное. В первую очередь, мы должны организовать предоставление качественных услуг жителям города. И мы постараемся сделать все возможное, чтобы шумерлинцы  могли оформлять необходимые документы быстро, просто и удобно. Хотелось бы, чтобы с  открытием центра ушли в прошлое долгие очереди ожидания, длительные хождения за справками и другие неудобства, с которыми населению приходится сталкиваться в повседневной жизни.

- Когда МФЦ начнет прием граждан?

- Прием планируется начать  1 февраля. Первые две недели мы будем работать в тестовом режиме. Специалисты проверят и отладят все каналы взаимодействия и обмена информацией с территориальными органами федеральных органов  исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Чувашской Республики, структурными подразделениями администрации города Шумерли.

Многофункциональный центр будет работать 65 часов в неделю: с понедельника по пятницу - с 8.00 до 20.00 часов, в субботу - с 9.00 до 14.00 часов. Выходной день - воскресенье. Прием будет вестись без перерыва.

Заявителей планируется принимать как по живой очереди, так  и по предварительной записи по телефону. В зале ожидания специалист МФЦ  проконсультирует по всем видам государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ г. Шумерли.

Для организации взаимодействия с заявителями помещение  МФЦ разделено на функциональные секторы (зоны):

.сектор информирования, включающий в себя  информационные стенды, стол для заполнения документов, бланки и образцы заполнения документов,

.сектор ожидания с  необходимым количеством сидячих мест,

.сектор приема заявителей в трех окнах приёма-выдачи документов, в которых работают сотрудники  МФЦ.

Помещение МФЦ будет отвечать всем необходимым требованиям предоставления государственных и муниципальных услуг. Центр  находится не далее пяти минут ходьбы от ближайших остановок общественного транспорта по адресу: ул. Октябрьская, дом 20 (здание горадминистрации, 1 этаж). По всем вопросам обращаться в кабинет № 109.

Конечно, открытие МФЦ - это только начало, главное - сделать все возможное, чтобы он работал стабильно и предоставлял услуги населению качественно и в максимально короткие сроки. Ведь главные требования к многофункциональным центрам стандартные - быстрота обслуживания, комфортные условия и обеспечение всей необходимой информацией о порядке, способах и условиях получения услуг.

Беседовала Т. Александрова.

Ещё новости о событии:

Когда необходимо решать дела, связанные с документами, приходится ходить по различным учреждениям, что доставляет людям массу неудобств.
13:21 26.01.2013 Shumerlya.Ru - Шумерля
Оригинал изображения Когда необходимо решать дела, связанные с документами, приходится ходить по различным учреждениям, что доставляет людям массу неудобств.
12:10 26.01.2013 Администрация Президента ЧР - Чебоксары
Когда необходимо решать дела, связанные с документами, приходится ходить по различным учреждениям, что доставляет людям массу неудобств.
11:17 26.01.2013 Shumerlya.Ru - Шумерля
О том, что он из себя представляет, и какие преимущества получат люди с его появлением,
15:48 25.01.2013 Газета Вперёд - Шумерля
 
По теме
Алатырским районным судом Чувашской Республики рассмотрено административное дело по административному иску Акционерного общества «ОТП Банк» к судебному приставу - исполнителю Алатырского районного отделения судебных прис
В последнее время в Управление Росреестра по Чувашии поступает много обращений, в которых граждане интересуются, почему на портале Госуслуг в Личном кабинете не отображается недвижимость, владельцем которой они являются.
Жители республики приносили цветы к стихийному мемориалу в столице Чувашии. Скорбя вместе со всей страной, люди не могли сдержать слез. Одними из первых цветы возложили Олег Николаев и его супруга Наталья Николаева. Фото “Советской Чувашии - Газета Грани Организаторы теракта в “Крокус Сити Холле” планировали посеять панику и разлад среди российских граждан, но встретили единение, заявил 25 марта Президент России Владимир ПУТИН на совещании по мерам,
Газета Грани
«Санитарная авиация» помогает спасать жителей Чувашии - Министерство здравоохранения В Чувашской Республике в рамках инициированного Президентом России Владимиром Путиным Национального проекта «Здравоохранение» продолжается реализация регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-сани
Министерство здравоохранения
В Чувашии стартует XXVIII Международного балетного фестиваль. - Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела  С   5 по 14 апреля 2024 г. в Чувашском государственном театре оперы и балета «Волга Опера» Минкультуры Чувашии пройдёт XXVIII Международный балетный фестиваль .
Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела
Евгений Лебедев поздравил работников культуры Порецкого округа - Порецкий район Ежегодно 25 марта свой профессиональный праздник отмечают все, кто трудится в многогранной сфере культуры: работники культурно-досуговых учреждений, музеев, библиотек, руководители народных творческих коллективов,
Порецкий район