Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики рассмотрел жалобу Р. на постановление мирового судьи судебного участка №1 г.Шумерля Чувашской Республики по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 КРФоАП.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 г.Шумерля Чувашской Республики Р. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КРФоАП.
Не согласившись с данным постановлением, Р. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи.
В силу требований п.2.3.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 21.01.2016), водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Мировым судьей в судебном заседании установлено, что Р., управляя транспортным средством, отказался от медосвидетельсвования по требованию сотрудников ГИБДД.
Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 N 37 утверждены Правила направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, в соответствии с п.2 которых критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Согласно п.6 Приказа Минздрава России от 18.12.2015 N 933н "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)" критериями , при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы и шаткость походки; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица.
Таким образом, основания для направления на медицинское освидетельствование имелись, процедура отстранения от управления транспортным средством и составления протокола об отказе от медосвидетельствования проведены в соответствии с положениями ст. 27.12 КРФоАП.
Квалифицирующим признаком при привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, является отказ водителя транспортного средства от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования, представляет собой оконченное административное правонарушение и считается оконченным именно в момент невыполнения требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В судебном заседании установлено, что существенных нарушений процессуального и материального права мировым судьей не допущено, административное наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, в пределах, предусмотренных законом. При рассмотрении дела мировым судьей достаточно полно исследованы все представленные доказательства, которым дана соответствующая правовая оценка.
Таким образом, судья не нашел оснований для отмены обжалуемого постановления или его изменения, поэтому жалоба заявителя оставлена без удовлетворения.